Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родительский университет

Дата: 22 ноября 2016 в 10:18, Обновлено 21 января 2022 в 13:26

Ответственность родителей

за воспитание и содержание детей

Уважаемые родители!

Нет ничего более ценного для каждого роди­теля, чем благополучие ребенка и его безопас­ность.

Семья для ребенка является первым институ­том социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, уста­новленные в обществе.

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь. Существует административная, уголовная и гра­жданская ответственность.

В статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что:

«Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые мо­гут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».

Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»:

«Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценно­го развития, воспитания, образования, укрепле­ния здоровья ребенка и подготовки его к само­стоятельной жизни в семье и обществе.

Законные представители обязаны сопровож­дать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».

Статьей 17.13 Кодекса Республики Бела­русь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за

неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершенно­летнего в ночное время вне жилища.

В случае неисполнения таковых обязанно­стей предусмотрена ответственность обоих ро­дителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.

За те же деяния, совершенные повторно в те­чение одного года после наложения администра­тивного взыскания за такое же нарушение, насту­пает ответственность в виде штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Частью 5 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что:

«В случаях, установленных законодатель­ными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Рес­публики Беларусь», то есть за совершение ре­бенком, не достигшим возраста администра­тивной либо уголовной ответственности, дея­ния, содержащего признаки правонарушения либо преступления, предусматривается адми­нистративная ответственность родителей или лиц, их замещающих.

Ответственность в данном случае насту­пает по статье 9.4 Кодекса Республики Бела­русь об административных правонарушениях.

Правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в бездействии родителей или лиц, их заменяющих, т.е. когда они не выполня­ют обязанности по воспитанию детей, а именно не заботятся о нравственном, духовном и физи­ческом развитии детей, укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевремен­ного получения образования, успешного обуче­ния и т.д., чем не выполняют требования, закре­пленные статьей 75 Кодекса Республики Бела­русь о браке и семье, что повлекло совершение детьми, не достигшими возраста администра­тивной либо уголовной ответственности, дея­ния, содержащего признаки правонарушения либо преступления.

За его совершение предусмотрено админи­стративное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до десяти базовых величин.

За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения админист­ративного взыскания за такое же нарушение, пре­дусмотрено взыскание в виде штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

При этом протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об админист­ративных правонарушениях, составляются в от­ношении обоих родителей.

Кроме обязанности заниматься воспитани­ем ребенка, родители обязаны и содержать его.

Статья 174 Уголовного кодекса Республи­ки Беларусь предусматривает ответственность за уклонение родителей от содержания детей ли­бо от возмещения расходов, затраченных госу­дарством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении.

К сожалению, следует констатировать, что ежегодно в нашей стране от внешних причин гибнут дети. Причиной тому не только детская беспечность, но и безответственное поведение самих родителей.

Именно поэтому статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь введена ответст­венность за оставление в опасности.

За заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старос­ти, заболеванию или вследствие своей беспо­мощности, в случаях, если виновный имел воз­можность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, предусмотрена уголовная ответственность в виде ареста или ограничения свободы на срок до двух лет.

В случае заведомого оставления в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторож­ности или с косвенным умыслом поставило по­терпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние,- наступает уголовная ответственность в виде ареста на срок до шести месяцев или лишения сво­боды на срок до трех лет.

Нарушение прав и законных интересов ре­бенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную зако­нодательными актами Республики Беларусь, в том числе Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государствен­ной защите детей в неблагополучных семьях», в соответствии с которым, дети подлежат госу­дарственной защите и помещению на государст­венное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным обра­зом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

Уважаемые родители!

Помните, благополучие ваших детей зависит от вашей активной жизненной позиции, жела­ния создать для ребенка безопасную среду, вос­питать его достойным гражданином нашей страны.

Администрация

Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Внесены изменения в выполнение административных процедур:

постановку ребенка на учет и выдачу направления в государственное учреждение дошкольного образования с 10.06.2020 осуществляет служба «Одно окно» Узденского районного исполнительного комитета (фойе 1 этажа Узденского районного исполнительного комитета).

Режим работы службы «Одно окно» Узденского районного исполнительного комитета:

ПН, ВТ, ЧТ, ПТ: с 8.00 до 17.00.

СР.: с 8.00 до 20.00.

2-я и 4-я СБ: с 9.00 до 13.00

Выходной: ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Для выполнения административных процедур 6.6 «Постановка на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования» и 6.7 «Выдача направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц
с интеллектуальной недостаточностью» необходимо предоставить следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребёнка, свидетельство о рождении ребёнка (оригиналы).

Разъяснения по вопросам определения ребенка в учреждение дошкольного образования можно получить в управлении по образованию, спорту и туризму Узденского районного исполнительного комитета по телефону: 65-4-93.

Читать подробнее… Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06.05.2020 № 271 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур» (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2018 № 740).

Администрация

Могут ли отчислить ребенка из детского сада, если он часто пропускает его без уважительных причин?

П/п 5.6. п. 5 ст. 79 Кодекса РБ об образовании определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения дошкольного образования осуществляется в случае длительного отсутствия (более 30 дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года. Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Заявление родителей обязательно. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается управлением образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок. На практике уважительными причинами признаются такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника (родителям) привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например:

 болезнь ребенка или его нахождение на санаторном лечении; нахождение ребенка на домашнем режиме;·

 карантин; наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника (родителей);·

 отпуск законных представителей воспитанника (родителей) или близких родственников; служебная командировка законных представителей воспитанника (родителей); выходные дни законных представителей воспитанника (родителей), в том числе при скользящем графике работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;·

 простой организации (подразделения), в которой работают законные представители воспитанника (родители); временная потеря работы по независящим обстоятельствам законными представителями воспитанника (родителями);·

 летний оздоровительный период (до 90 дней);·

 каникулы;·

 предписания санитарноэпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;·

 наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта; непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников и др.); заявление законных представителей воспитанника (родителей) и др. ·

Администрация

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.