Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Экалагічная сцяжынка

Дата: 16 июня 2023 в 14:28, Обновлено 16 июня 2023 в 15:14

Пашпарт экалагічнай сцяжынкі   ДУА “Кухціцкі дзіцячы сад" 

Агульная працягласць – 250м

Дата стварэння – 01.06.2015г.

Задачы экалагічнай сцежкі:

1. Выкарыстоўваць прагулкі для зносін дзяцей з прыродай бліжэйшага асяроддзя, пашырэння кругагляду і аздараўлення дзяцей на свежым паветры.

2. Знаёміць з рознымі аб’ектамі жывой і нежывой прыроды і паказваць узаемасувязь прыроды з навакольным светам.

3. Спрыяць развіццю экалагічнай выхаванасці дашкольнікаў: выклікаць пачуццё блізкасці да прыроды, суперажыванне да ўсяго жывога, клопат і беражлівыя адносіны да прыроды.

4. Выкарыстоўваць прагулкі па экалагічнай сцежцы для развіцця назіральнасці, пазнавальнай і творчай актыўнасці дашкольнікаў з дапамогай правядзення гульняў, даследаванняў, назіранняў, тэатралізаваных заняткаў і іншых відаў дзейнасці.

Станцыі экалагічнай сцежкі:

1. “Луг”.

2. “Вадаём”.

3. “Бабульчын падворак”.

4. “Метэастанцыя”.

5. “Лес”.

6. “Агарод”.

7. “Поле”.

8. “Кветнік”.

9. “Птушыны дом”.

Аб’екты экалагічнай сцежкі:

1. “Дзьмухавец”.

2. “Рамонак”.

3. “Рабіна”.

4. “Мальва”.

5. “Бяроза”.

6. “Мох”.

7. “Мурашнік”.

8. “Стары пень”.

9. Норка крата”.

10. “Кветкі-барометры”.

Гаспадар экалагічнай сцежкі – казачная Сава.

ЭКСКУРСИЯ

ПО  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ  ТРОПЕ «ЛЕТО К НАМ ПРИШЛО!»

                                                               

Цель: расширять представления детей о  сезонных  изменениях в природе. Показать объекты экологической  тропы летом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления                       о взаимосвязи человека и природы.

Материал: объекты экологической тропы: береза, клумба, скворечник

на дереве, пень, огород.

Ход экскурсии:

В: дети, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе нашего

детского сада.

Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед.

Дед Природовед: здравствуйте, дети! Кто мне скажет, какое сейчас время

года?
Дети: лето.

 А как вы догадались, что сейчас лето?

Дети: летом тепло, светит солнце, щебечут птицы, все кругом зеленое,

цветут цветы, летают бабочки.

Дед  Природовед: вы помните, как называется это дерево?

( указывает на березу). У березы  гладкий ствол с темными пятнышками.

Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза

дышит, а называются они «чечевички»!

В-ль: спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички».

Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?

Дед Природовед: посмотрите и скажите, а внизу, около земли

ствол  березы какой?

Дети: ствол темный и кора шершавая.

Дед Природовед: а что есть на веточках?

Дети: листья и сережки.

( дед Природовед приглашает детей подойти поближе к дереву и рассмотреть березовые сережки.)

В-ль: осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена.

Давайте представим, что мы маленькие семена березы.

Дует ветер, семена летают в воздухе. ( дети кружатся).

Ветер стих, семена тихо падают на землю. ( дети приседают).

Дети, как вы думаете, береза любит солнце?

Береза украшает наши города. Это красивое дерево. Про березку написано много стихов, песен и загадок.

Дедушка, послушай,какое стихотворение о березе выучили ребята.

( дети читают стихотворение А. Прокофьева « Березка».

                        Люблю березку русскую,

                        То светлую, то грустную,

                        В светлом сарафанчике,

                        С платочками в карманчиках,

                        С красными застежками,

                        С зелеными сережками.

                        Люблю ее нарядную,

                        Родную, ненаглядную,

                        То юную, кипучую,

                        То грустную, плакучую.

                         

                        Люблю березку русскую,

                        Она всегда с подружками,

                        Под ветром низко клонится,

                        И гнется, да не ломится.

Дед Природовед: в лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи, делают из коры – бересты – красивые изделия

туески,  хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.

В-ль: экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе.

На клумбе растут цветы, дети их рассматривают, сравнивают, любуются ими.  Идем дальше.

Дед Природовед:   посмотрите, что это за домик на дереве?

Как называется этот домик? Правильно, это скворечник.

А кто живет в этом домике?

Дети: скворцы.

В-ль: этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе

с родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем.

Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?

Дети: чтобы туда никто не смог залезть.

Дед Природовед: правильно, скворечники и гнезда птиц нужно

особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики.

Не будем мешать птицам и пойдем дальше.

( Следующая остановка у пня. Здесь могут жить разные насекомые:

Муравьи, личинки бабочек, жуки и др.)

Дети рассматривают пень и насекомых ( если таковые имеются).

Следующая остановка огород. Дети называют овощи, которые растут на огороде, рассказывают, как за ними ухаживают.

В-ль: вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили

по экологической тропе. Осенью мы снова погуляем здесь и посмотрим,

какие изменения произойдут в природе.

Дед Природовед: вы мне очень понравились, приходите в гости,я еще

многое могу рассказать вам о природе. До свидания.

В-ль: дети, вам понравилось путешествие по экологической тропе?

Что нового вы сегодня узнали?

Подготовил: воспитатель Гулак Алеся Владимировна

Природоведческая экскурсия в парк

«Здравствуй, лето!»

        Задачи: Упражнять детей в различении и назывании деревьев (берёза, рябина, орех, клен), летних цветов. Формировать умение ориентироваться на местности при помощи схемы, закрепить понятия «влево», «вправо». Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх; любовь к природе. Создать атмосферу доброжелательности. Укреплять физическое здоровье дошкольников.

Материал: Письмо со схемой,  бумажные цветы, тазики, вода, губки цветные мелки, мыльные пузыри.

Ход экскурсии:

Вводная часть.

В.:  -Ребята, я сегодня в группе обнаружила письмо «Для ребят группы Кораблик». Давайте откроем? Солнечный зайчик шлет вам привет и передаёт летний подарок, но его надо найти. Солнечный зайчик шлёт нам схему, на которой указано, где его искать. Подарок находится в парке. Вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь? Чтобы отправиться в путешествие, надо хорошо позавтракать.

Основная часть экскурсии.

Подойдя к парку, дети останавливаются у входа.

В.: -Давайте посмотрим внимательно на карту, куда нам надо отправляться? ( К деревьям)

-Давайте рассмотрим, что это за дерево. Как догадались? ( По листьям) Как ещё можно узнать это дерево? ( По стволу, коре, …) Какие еще  деревья вы здесь узнали? Молодцы, много знаете! Перед тем, как отправиться дальше, давайте поиграем в игру

«К названному дереву беги». 

- Можем отправляться дальше! Что нам подсказывает схема? ( Цветочная поляна) Давайте рассмотрим, какие цветы здесь растут (Дети называют знакомые цветы). А еще летние цветы знаете? Я вам буду показывать картинку, а вы называйте, что это за цветок. Какие молодцы! Ребята, а хотели бы вы собрать букет? (Да!) А разве можно рвать цветы? ( Нет!) Почему? (ответы детей) Что же делать? У меня есть для вас красивые неживые цветы. Давайте поиграем в игру « Собери букет» (Дети делятся на команды,  каждая команда собирает  определенный вид цветов).

- Куда отправляемся дальше? ( К водоему) Чтобы пройти дальше, нам надо пройти через «болото» по кочкам. ( Дети прыгают на двух ногах по нарисованным кочкам).

-Ребята, так жарко! Хотите пить? ( Дети пьют воду) А как вы думаете, деревьям тоже жарко? ( Да. Они тоже хотят пить) Как мы можем помочь им?  Игра «Полей дерево»  ( Дети делятся на две команды. По очереди губкой набирают воду из таза, бегут к дереву, отжимают губку)

-Давайте вспомним, что мы видели в парке, что делали.( Вспомнили названия деревьев, цветов, помогли деревьям). А подарок так и не нашли. Ой, смотрите, что я нашла! Это еще одна подсказка! Надо пройти от этого места 8 шагов прямо, 5 вправо, 7 прямо, 3 влево, 4 прямо, 10 вправо. (Дети проходят и находят коробку с мыльными пузырями.

Дети играют на плошадке, пускают мыльные пузыри.

Подготовил: воспитатель Гулак Алеся Владимировна

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.