Пашпарт экалагічнай сцяжынкі ДУА “Кухціцкі дзіцячы сад"
Агульная працягласць – 250м
Дата стварэння – 01.06.2015г.
Задачы экалагічнай сцежкі:
1. Выкарыстоўваць прагулкі для зносін дзяцей з прыродай бліжэйшага асяроддзя, пашырэння кругагляду і аздараўлення дзяцей на свежым паветры.
2. Знаёміць з рознымі аб’ектамі жывой і нежывой прыроды і паказваць узаемасувязь прыроды з навакольным светам.
3. Спрыяць развіццю экалагічнай выхаванасці дашкольнікаў: выклікаць пачуццё блізкасці да прыроды, суперажыванне да ўсяго жывога, клопат і беражлівыя адносіны да прыроды.
4. Выкарыстоўваць прагулкі па экалагічнай сцежцы для развіцця назіральнасці, пазнавальнай і творчай актыўнасці дашкольнікаў з дапамогай правядзення гульняў, даследаванняў, назіранняў, тэатралізаваных заняткаў і іншых відаў дзейнасці.
Станцыі экалагічнай сцежкі:
1. “Луг”.
2. “Вадаём”.
3. “Бабульчын падворак”.
4. “Метэастанцыя”.
5. “Лес”.
6. “Агарод”.
7. “Поле”.
8. “Кветнік”.
9. “Птушыны дом”.
Аб’екты экалагічнай сцежкі:
1. “Дзьмухавец”.
2. “Рамонак”.
3. “Рабіна”.
4. “Мальва”.
5. “Бяроза”.
6. “Мох”.
7. “Мурашнік”.
8. “Стары пень”.
9. Норка крата”.
10. “Кветкі-барометры”.
Гаспадар экалагічнай сцежкі – казачная Сава.
ЭКСКУРСИЯ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ «ЛЕТО К НАМ ПРИШЛО!»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы летом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Материал: объекты экологической тропы: береза, клумба, скворечник
на дереве, пень, огород.
Ход экскурсии:
В: дети, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе нашего
детского сада.
Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед.
Дед Природовед: здравствуйте, дети! Кто мне скажет, какое сейчас время
года?
Дети: лето.
А как вы догадались, что сейчас лето?
Дети: летом тепло, светит солнце, щебечут птицы, все кругом зеленое,
цветут цветы, летают бабочки.
Дед Природовед: вы помните, как называется это дерево?
( указывает на березу). У березы гладкий ствол с темными пятнышками.
Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза
дышит, а называются они «чечевички»!
В-ль: спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички».
Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?
Дед Природовед: посмотрите и скажите, а внизу, около земли
ствол березы какой?
Дети: ствол темный и кора шершавая.
Дед Природовед: а что есть на веточках?
Дети: листья и сережки.
( дед Природовед приглашает детей подойти поближе к дереву и рассмотреть березовые сережки.)
В-ль: осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена.
Давайте представим, что мы маленькие семена березы.
Дует ветер, семена летают в воздухе. ( дети кружатся).
Ветер стих, семена тихо падают на землю. ( дети приседают).
Дети, как вы думаете, береза любит солнце?
Береза украшает наши города. Это красивое дерево. Про березку написано много стихов, песен и загадок.
Дедушка, послушай,какое стихотворение о березе выучили ребята.
( дети читают стихотворение А. Прокофьева « Березка».
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится,
И гнется, да не ломится.
Дед Природовед: в лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи, делают из коры – бересты – красивые изделия
туески, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.
В-ль: экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе.
На клумбе растут цветы, дети их рассматривают, сравнивают, любуются ими. Идем дальше.
Дед Природовед: посмотрите, что это за домик на дереве?
Как называется этот домик? Правильно, это скворечник.
А кто живет в этом домике?
Дети: скворцы.
В-ль: этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе
с родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем.
Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?
Дети: чтобы туда никто не смог залезть.
Дед Природовед: правильно, скворечники и гнезда птиц нужно
особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики.
Не будем мешать птицам и пойдем дальше.
( Следующая остановка у пня. Здесь могут жить разные насекомые:
Муравьи, личинки бабочек, жуки и др.)
Дети рассматривают пень и насекомых ( если таковые имеются).
Следующая остановка огород. Дети называют овощи, которые растут на огороде, рассказывают, как за ними ухаживают.
В-ль: вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили
по экологической тропе. Осенью мы снова погуляем здесь и посмотрим,
какие изменения произойдут в природе.
Дед Природовед: вы мне очень понравились, приходите в гости,я еще
многое могу рассказать вам о природе. До свидания.
В-ль: дети, вам понравилось путешествие по экологической тропе?
Что нового вы сегодня узнали?
Подготовил: воспитатель Гулак Алеся Владимировна
Природоведческая экскурсия в парк
«Здравствуй, лето!»
Задачи: Упражнять детей в различении и назывании деревьев (берёза, рябина, орех, клен), летних цветов. Формировать умение ориентироваться на местности при помощи схемы, закрепить понятия «влево», «вправо». Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх; любовь к природе. Создать атмосферу доброжелательности. Укреплять физическое здоровье дошкольников.
Материал: Письмо со схемой, бумажные цветы, тазики, вода, губки цветные мелки, мыльные пузыри.
Ход экскурсии:
Вводная часть.
В.: -Ребята, я сегодня в группе обнаружила письмо «Для ребят группы Кораблик». Давайте откроем? Солнечный зайчик шлет вам привет и передаёт летний подарок, но его надо найти. Солнечный зайчик шлёт нам схему, на которой указано, где его искать. Подарок находится в парке. Вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь? Чтобы отправиться в путешествие, надо хорошо позавтракать.
Основная часть экскурсии.
Подойдя к парку, дети останавливаются у входа.
В.: -Давайте посмотрим внимательно на карту, куда нам надо отправляться? ( К деревьям)
-Давайте рассмотрим, что это за дерево. Как догадались? ( По листьям) Как ещё можно узнать это дерево? ( По стволу, коре, …) Какие еще деревья вы здесь узнали? Молодцы, много знаете! Перед тем, как отправиться дальше, давайте поиграем в игру
«К названному дереву беги».
- Можем отправляться дальше! Что нам подсказывает схема? ( Цветочная поляна) Давайте рассмотрим, какие цветы здесь растут (Дети называют знакомые цветы). А еще летние цветы знаете? Я вам буду показывать картинку, а вы называйте, что это за цветок. Какие молодцы! Ребята, а хотели бы вы собрать букет? (Да!) А разве можно рвать цветы? ( Нет!) Почему? (ответы детей) Что же делать? У меня есть для вас красивые неживые цветы. Давайте поиграем в игру « Собери букет» (Дети делятся на команды, каждая команда собирает определенный вид цветов).
- Куда отправляемся дальше? ( К водоему) Чтобы пройти дальше, нам надо пройти через «болото» по кочкам. ( Дети прыгают на двух ногах по нарисованным кочкам).
-Ребята, так жарко! Хотите пить? ( Дети пьют воду) А как вы думаете, деревьям тоже жарко? ( Да. Они тоже хотят пить) Как мы можем помочь им? Игра «Полей дерево» ( Дети делятся на две команды. По очереди губкой набирают воду из таза, бегут к дереву, отжимают губку)
-Давайте вспомним, что мы видели в парке, что делали.( Вспомнили названия деревьев, цветов, помогли деревьям). А подарок так и не нашли. Ой, смотрите, что я нашла! Это еще одна подсказка! Надо пройти от этого места 8 шагов прямо, 5 вправо, 7 прямо, 3 влево, 4 прямо, 10 вправо. (Дети проходят и находят коробку с мыльными пузырями.
Дети играют на плошадке, пускают мыльные пузыри.
Подготовил: воспитатель Гулак Алеся Владимировна