Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

МЧС и Вайбер

Дата: 27 апреля 2018 в 10:29, Обновлено 27 июня 2022 в 13:28

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"

ppp_300x0.jpg

Пользователи смартфонов и планшетов могут скачать обновленную версию приложения «МЧС Беларуси: Помощь рядом».  Спасатели изучили рынок доступных на территории страны программ для мобильных устройств, и оказалось, что нет таких, которые позволяли бы быстро сориентироваться в нестандартных ситуациях. Например, разбили градусник, произошло ДТП, увидели горящий лес, на улице гроза и т.п. Так появилось приложение для белорусских пользователей «МЧС Беларуси: Помощь рядом», одна из важнейших задач которого помочь человеку эффективно действовать по принципу «5 шагов на спасение». Сейчас в разделе «Что делать?» собраны около 50-ти тем и спасатели открыты для предложений по добавлению новых. 

Спасатели встроили в программу оповещение о неблагоприятных и опасных явлениях. Пользователи приложения будут получать своевременное оповещение, основанное на штормовых  предупреждениях Гидрометеоцентра. На карте помимо явлений и регионов, где они ожидаются, будут доступны рекомендации спасателей – как вести себя в таких обстоятельствах. Можно самостоятельно настроить время, когда пользователь не хочет получать данную информацию, отключив, к примеру, ночные часы или выходные дни. Раздел основан на интерактивной карте, созданной в прошлом году в совместном проекте Белорусского Красного Креста, БелТА и МЧС.

Интерактивная карта неблагоприятных и опасных явлений разработана с учетом опыта циклона «Хавьер». В случае масштабной ЧС природного характера администратор включит для пользователей дополнительный раздел «Сообщить о ЧС».

Еще одной немаловажной функцией стала кнопка звонка в МЧС «112». Люди в критической ситуации забывают номера телефонов экстренных служб. Звонок можно осуществить с различных страниц приложения или прямо из раздела «Что делать?». Спасатели реализовали вариативность звонков – добавили возможность не только соединения с МЧС, но и отправки смс или звонков на заданный номер – например, врачу или родным. Это позволит связаться в экстренных случаях с нужным человеком, что особенно важно для  людей с различными заболеваниями.    Установки номера, а также возможность изменить текст сообщения реализованы в пользовательских настройках.

Также появился в приложении раздел "Первая помощь", оснащенный аудиоподсказками действий по оказанию первой помощи. Раздел создан при поддержке Белорусского общества Красного Креста. Программа по обучению навыкам оказания первой помощи, которая взята за основу раздела, аккредитована Европейским справочным центром по обучению первой помощи Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца МФКК  (Глобальный методический центр по обучению первой помощи МФКК). Она соответствует Международному руководству по обучению первой помощи (IFRC, 2016) и получила Европейский сертификат (European First Aid Certificate).  "Первая помощь" разработана в рамках проекта «Повышение уровня готовности к реагированию на ЧС Белорусского Общества Красного Креста и Общества Красного Креста Украины».

В последней  версии приложения реализованы поиск, есть возможность проверить полученные знания в тестах, прочитать статьи в разделе «Энциклопедия». Можно поучаствовать в рейтинге МЧС на прохождение тестов и отправить координаты, если вдруг потерялись в лесу.

Приложение реализовано на базе платформы Android. Перед разработкой спасатели изучили статистику посещаемости интернет – ресурсов системы МЧС. Более 60% мобильных устройств приходилось на базу именно этой платформы. Техническое исполнение  вела компания «Альфасофт». Работа над  приложением выполнялась по современной гибкой методологии, когда программисты и спасатели работали совместно небольшими этапами, чтобы оптимизировать задачи и получить эффективный результат. Помощь в тестировании приложения также оказали волонтеры МЧС и подписчики страниц МЧС в соцсетях, которые принимали участие в альфа- и бетатестировании. При  этом приложение не использует никаких  персональных данных пользователей. Политика конфиденциальности используемая в приложении размещена ЗДЕСЬ.  

Спасатели будут продолжать развитие приложения. Так, существует договоренность с Красным Крестом о представлении информации по оказанию первой помощи в раздел «Что делать», запланированы публикации новых тестов.

Приложение пригодится каждому обладателю смартфона или планшета, ведь каждый из нас должен быть в курсе неблагоприятных прогнозов погоды или иметь под рукой информацию, как действовать в любой нештатной ситуации.

Скачать приложение из Play Market (ссылку необходимо открывать с вашего смартфона или планшета, также вы можете просто ввести в поиск GooglePlayMarket "МЧС" и наше приложение будет первым в списке).

Ваши замечания относительно работоспособности приложения на различных устройствах вы можете отправить на специальный почтовый ящик app@mchs.gov.by  

Viber стал официальным мессенджером МЧС Беларуси!

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь запустило первое в стране сообщество Viber с целью оперативного информирования об экстренных событиях в стране!

В сообщество направляется только самая актуальная и необходимая информация, и подписчики всех возрастов смогут легко ориентироваться в ленте новостей. Кроме того, пользователям Viber теперь доступен специальный виртуальный помощник, сообщающий о чрезвычайных ситуациях в Беларуси по соответствующему запросу.

Присоединиться к сообществу МЧС можно по ссылке или скачав бесплатный «стикерпак». Герои виртуальных наклеек – персонажи популярного мультсериала «Волшебная книга»: Волк, Бобер, Заяц и беспокойная Птичка.

 «Широкий информационный охват – важнейший инструмент при оповещении населения о чрезвычайных ситуациях. Предупредить об опасности максимально быстро в условиях ограниченного времени – наша первостепенная задача. Viber, с учетом новых технологических возможностей – лучшая площадка для этого. Мы не будем «засорять эфир» неактуальной и бесполезной информацией, мы будем размещать только важные оповещения», – отмечает официальный представитель МЧС Беларуси Виталий Новицкий.

Коллаборация с Viber, одним из ведущих мировых приложений по обмену сообщениями – не только принципиально новый канал коммуникации для МЧС, но и уникальный формат для общения, принимать участие в котором, в отличие от других мессенджеров, может неограниченное количество участников.

«Приоритетом в работе Viber всегда являлось обеспечение безопасности пользователей. В этих принципах мы очень схожи с Министерством по чрезвычайным ситуациям. А новое уникальное сообщество в Viber позволяет не ограничиваться в общении, поддерживать участников и оперативно предоставлять информацию. Это особенно важно, когда дело касается чрезвычайных ситуаций», – комментирует Яна Рожкова, директор по коммуникациям Viber в СНГ.

Совместный проект Viber и МЧС – прекрасный пример того, как мессенджеры могут стать чем-то большим, чем просто возможностью для личного и делового общения, и приносить обществу реальную пользу. Сообщество – не просто площадка для распространения информации, но и важный инструмент коммуникации, который поможет предотвращать кризисные ситуации.

Ксения АНДРОСИК, инспектор Узденского РОЧС.

Ошибки при пожаре. «Цена»: имущество, здоровье, жизнь…

О пожарах мы, активные интернет-пользователи, знаем, казалось бы, многое. Просматривая текстовую и видеоинформацию «горячих» новостей, осознаем вред дыма, опасность огня, понимаем, насколько быстро распространяется пламя. Но уверены ли мы в собственных знаниях и силах? И есть ли «гарантия» у каждого из нас в том, что при возникновении настоящего пожара мы не растеряемся?

Простой вопрос «Что вы будете делать при пожаре?» заставляет задуматься многих. Как правило, после минутной паузы собеседник перечисляет верные действия. Однако на практике теория «внедряется» не всегда, и люди получают ожоги, увечья, теряют жилье из-за собственных необдуманных и импульсивных действий, основанных на различных мотивах.

Самые распространенные ошибки:

- тщетные попытки собрать и вынести из помещения с плотным задымлением ценные вещи, документы и другое имущество;

- паническое желание «спрятаться от неожиданно возникшей угрозы» – распространяющегося пожара – под кроватью или в шкафу. Причем такое поведение характерно не только для детей, но и для взрослых;

- переоценка собственных сил и «героическое» стремление, зачастую без подручных первичных средств пожаротушения, «бороться с огнем».

Такие импульсивные, необдуманные действия чреваты тяжелыми последствиями:

- фатальное опоздание выйти на свежий воздух, использовав эвакуационные пути, пока существовала такая возможность;

- риск получить травмы, отравление токсичными продуктами горения, ожоги, в том числе – несовместимые с жизнью.

ЧИТАЕМ и ЗАПОМИНАЕМ! Алгоритм действий при пожаре:

- оцените «масштабы» пожара и степень опасности для себя. Если площадь, охваченная огнем, мала, и пожар в начальной стадии можно потушить своими силами, действуйте! Если пламя захватило большую территорию, доверьтесь профессионалам. Вызовите спасателей по телефону «101» или «112»;

- при возможности – покиньте помещение (здание). При невозможности – уходите в дальнюю комнату, закрывайте дверь, открывайте там окно: дышите и зовите на помощь;

- при задымлении путей эвакуации/помещения дышите через влажную ткань, передвигайтесь, пригибаясь к полу;

- помните: нельзя поддаваться панике! И… спокойствие сохранять гораздо легче, когда четко знаешь, как действовать при пожаре.

ВАЖНО: где пополнить «запасы» знаний основ безопасности жизнедеятельности?

- скачайте на гаджет мобильное приложение МЧС «Помощь рядом» на Play Market для Android и на App Store для iOS;

- вступайте в наше сообщество «МЧС Минской области» в социальной сети «ВКонтакте». Ежедневно лента пополняется «чрезвычайным» контентом.

Ксения АНДРОСИК, инспектор СПиВО Узденского РОЧС.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.